Евробляхеры внезапно превратились в электорат: сейчас или никогда

Главная интрига, которая сейчас интересует владельцев авто как на евробляхах, так и на «обычных» номерах — как в итоге перепишут законопроекты №8487 и 8488.

По данным «АвтоЕвроСилы», они внесли в проекты порядка 130 поправок. Нина Южанина насчитала их только 91. Она сообщила, что большинство правок касается изменения формулы расчета акцизы, пишет «Страна»

В принятом в первом чтении варианте предлагалось в качестве базовых взять ставки в 50 евро для бензинового двигателя нового авто с мотором в 1 л и 75 евро — для дизельного. Далее должны были включаться коэффициенты за объем двигателя и возраст автомобиля. К примеру, за 15 -летний автомобиль с 6-литровым двигателем пришлось бы платить 4,5 тысяч евро. Но это все равно намного дешевле, чем по действующим ставкам (около 30 тысяч евро).

Тем не менее, евробляхаров такие суммы не устраивают. Как пояснял глава «АвтоЕвроСилы» Александр Чернявский, подержанное авто 2000-2005 года выпуска, которое в Европе стоит 2-3 тыс. евро, в Украине должно растамаживаться не дороже 500-1000 евро.

Отталкиваясь от этой суммы, активисты и переписывали утвержденную депутатами таблицу. Как пояснила Нина Южанина, большинство поправок касается именно коэффициента возраста. Его предлагают или заменить на коэффициент по экологии (чем выше стандарт, тем меньше платить), или ввести сниженные ставки. Есть также замечания к расчетам ставок по объему двигателя. На сравнительно экономичные авто (до 3л) предлагается не насчитывать коэффициентов, а на «прожорливые» (больше 3л) ввести двукратное повышение налога.



«Базовые ставки в 50 и 75 евро за тысячу куб. см. не имеют особых поправок», — отметила Южанина. По ее словам, «акциз хотят свести к 200-300 евро». И это «не те совсем суммы, которые предложены законопроектом в первом чтении».

Активисты попытались выбить для себя и дополнительные преференции.

Так, они предлагают сделать бесплатной растаможку для участников боевых действий, инвалидов и других льготных категорий населения. А для авто, которые уже ввезены в Украину, предоставить 50% скидку. Также есть предложение зафиксировать в законе дистанционную легализацию евроблях, чтобы их владельцам не нужно было проходить все этапы, прописанные в законодательстве.

«Если следовать букве закона, авто на иностранных номерах, прежде чем ставить на учет в Украине, нужно вывезти по месту регистрации, снять там с учета, пройти техосмотр, уплатить все штрафы, оформить договор купли-продажи и лишь потом вернуться обратно. В 99% случаев с евробляхами вся эта процедура экономически необоснованна. Так, за фаворита евробляхеров пятнадцатилетнюю Audi A6 придется заплатить больше 3 тыс евро, что для большинство водителей очень дорого», — пояснил автомобильный эксперт Сергей Креймер.

Креймер сомневается, что депутаты примут эту правку, так как это прямо нарушает международное законодательство.

«Задают мне вопросы журналисты:» Когда ВР примет закон относительно автомобилей на европейской регистрации?». Отвечаю:» Сразу же после того, как польский Сейм и немецкий Бундестаг примет Закон относительно авто на украинской регистрации! «. Как они не имеют права принимать какие-то решения по авто чужой юрисдикции, так и наша ВР не уполномочена что-то решать по авто на еврорегистрации. В ЕС уже смеются: по сообщениям СМИ, наша Рада будет решать судьбу европейских авто))) . Смешно…Закона о евробляхах нет и быть не может , а может быть Закон о снижении акцизного сбора при импорте снятых с регистрации авто для ВСЕХ украинцев», — написал на своей странице в Facebook глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

100 долларов за «незаконные» номера

Впрочем, прямо отказать евробляхерам власти сейчас не могут. В Украине, по данным «АвтоЕвроСилы» насчитывается уже 3 млн. авто на иностранной регистрации, и проигнорировать столь обширный электорат накануне выборов политики вряд ли решатся.

Эксперты прогнозируют, что власти попытаются по максимуму затягивать окончательное решение этого вопроса, но и евробляхеров не кошмарить. А уже после марта 2019 года включат репрессии по полной. Еще один вариант развития событий — законопроекты примут, но без учета всех правок от активистов. В этом случае выиграют все водители, так как акцизы на авто — и новые, и подержанные, существенно снизятся (экономия составит от 1 тысяч до 5 тысяч долларов).

Ну а пока судьба евробляхаров остается неясной, на них активно зарабатывают все, кто только может, от таможенников (за перегон авто на иностранных номерах через границу нужно заплатить до 500 евро) до полицейских.

Как рассказал  старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец, водители жалуются на кражу номерных знаков.

«Только за последнюю неделю у нас было несколько таких обращений. Воруют в основном иностранные номерные знаки, которые сложно восстановить. За номера требуют выкуп от 300 гривен до 100 долларов. Причем, эта тенденция набирает обороты — воруют массово и во всех районах Киева. Полиция же на подобные прецеденты фактически не реагирует. Не исключено, что полицейские в сговоре с преступниками и не просто так закрывают на это глаза», — отмечает Кравец.


Добавить комментарий