Стало известно о крупном мошенничестве в Новой почте

Уже неоднократно «Новая почта» фигурировала в историях с печальным финалом – иногда всплывал «языковой вопрос», скандальные заявления «(«АТО – не Украина»), исчезновения посылок.

Но больше всего наделал шума «слив» крупнейшей базы данных клиентов перевозчика. На днях сотрудники киберполиции сообщили: виновным в этом Харьковский районный суд признал одного из бывших сотрудников компании. Его поймали как раз во время попытки перепродать засекреченную информацию.

38-летнего мужчину обвиняют по ст ч.2 ст.361 и ч.2 ст.361-2 (взлом компьютерных сетей и незаконный сбыт информации с ограниченным доступом), ему грозит наказание в виде лишения свободы сроком на три года.

На самом деле все началось еще в 2016-м, но годами факты преступных махинациях так и не удавалось доказать. Экс-оператор одного из отделений «Новой почты» получил доступ к клиентской базе, а после увольнения решил от нее выгодно избавиться. Использовал для доступа логин и пароль другого сотрудника, а свои объявления открыто размещал «ВКонтакте» и «Одноклассниках».




Компания заявление копов подтвердила, заверив, что якобы всегда «шла навстречу полиции». Но потом возразили, что скрины, выложенные в сети, фейковые.

В Московском районном суде Харькова находятся документы, которые как раз доказывают подлинность публикаций и получения пароля сотрудника отдела региональных продаж Северодонецка Луганской области. Из личного ноутбука подозреваемый заходил в зону действия Wi-Fi компании и получил данные о корпоративных клиентах компании (на эти данные у него был заказ), а потом пересылал заказчику и получал деньги на карту.

Как быть нынешним клиентам перевозчика, неизвестно. Ведь личности этих так называемых «заказчиков» правоохранители пока не установили. А для переживаний оснований немало: в базе были не только номера телефонов, но и информация из паспортов посетителей, которую в дальнейшем могли использовать по своему усмотрению.


Добавить комментарий