Уголовный транзит для Усть-Луги

После скандальных задержаний и уголовных дел о контрабанде бывшее главное портовое «окно на Запад» Ленобласти может стать убыточным. Портовая война грозит перечеркнуть один из главных проектов правительства на Северо-Западе.

Не гляди в окно на контрабанду

Порт Усть-Луга — это тяжело выстраданное государственное детище. После развала СССР в 1991 году, когда «отвалилась» Прибалтика, Россия осталась без каких-либо портов на Балтике.  Небольшой перевалочный пункт Усть-Луга в мгновение ока превратился в большой проект морского порта. Неоднократно правительство обсуждало возможность построения здесь стратегической морской базы Балтийского флота.

28 апреля 1993 года правительство Черномырдина выносит решение «О сооружении высокопроизводительных портовых комплексов» в этом месте. Еще несколько лет проект значился только на бумаге. И только в 1998 году здесь появился так необходимый угольный перевалочный пункт (примерно в те же годы начал вводиться в строй аванпорт Бронка). В 2007 году порты стран Прибалтики безраздельно царили в грузо-перевалочном бизнесе, и били слабые российские порты — предоставляя широкий спектр сервисов, отлаженную инфраструктуру. К этому моменту судьба Усть-Луги была очень сомнительной, а вложения в нее — авантюрой. Звездный час Усть-Луги по-настоящему пробил только в 2008-м, с началом мирового экономического кризиса. Эпоха нефтяного изобилия стала заканчиваться, доллар упал, и тогда российские власти обратили внимание на это место как на потенциальный источник дохода в виде экспорта-импорта грузов.


Добавить комментарий