Винница потратит 8 миллионов евро на электронный билет

Городские власти Винницы намерены внедрить в 2018 году электронный билет для проезда в общественном транспорте.

Стоимость проекта оценивается в 8 млн евро. Для этого планируется привлечь кредит ЕБРР и средства из фондов ЕС.

“В зависимости от технического решения поставщиков, объемов внешней инфраструктуры, количества оборудования и сроков внедрения (затраты составят) – до 8 млн евро. Планируется привлечь финансовую поддержку ЕБРР и фондов ЕС”, – заявила Екатерина Бабина, директор коммунального предприятия “Винницакартсервис”, отвечая на вопрос издания “Вежа” о стоимости внедрения электронного билета в Виннице.

Сейчас КП “Винницакартсервис” готовится к проведению тендера, который состоится в начале 2017 года. По словам Екатерины Бабиной, желание поучаствовать в нем изъявили 125 компаний из 20 стран мира. Из них было отобрано 14 претендентов, которые примут участие в тендере. В течение полугода после торгов будет закуплено оборудование и начнется распространение карточек.

“В 2018 году система должна заработать в тестовом режиме”, – отметила Екатерина Бабина.

Специальные валидаторы будут установлены в каждом трамвае, троллейбусе и автобусе как в салоне, так и на входе. Пассажиры будут рассчитываться, прислонив карточку к валидатору. Пополнить баланс карточки можно будет в терминалах или через мобильное приложение.

После внедрения электронного билета кондукторов не будут увольнять, их переквалифицируют в контролеров или консультантов, которые на начальном этапе будут объяснять пассажирам, как пользоваться системой. У контролеров будут специальные приборы, считывающие информацию об оплате.

Напомним, что Верховная Рада 17 ноября приняла в первом чтении законопроект №4121, который создает правовые основания для внедрения электронного билета.

Кроме того, власти Львова подписали соглашение с ЕБРР о предоставлении кредита в размере 10 млн евро для внедрения электронного билета.