Харьковская трагедия: тест на справедливость

ХарьковДТП в Харькове, в результате которого погибли 5 человек и  еще 6 получили травмы разной степени тяжести, по своей резонансности затмило и Михомайдан, и принятие медреформы. Поэтому крайне важно, чтобы аварию, унесшую жизни людей, расследовали объективно и привлекли к ответственных всех виновных в трагедии.   

Официальная версия следствия

ДТП произошло 18 октября в Харькове на перекрестке улицы Сумская и переулка Мечникова. По предварительным данным, в 20:45 20-летняя водитель Lexus проехала на запрещающий сигнал светофора, ударила Volkswagen Touareg, двигавшийся по "зеленой" линии перекрестка и вылетела на тротуар.

"В результате столкновения Lexus вылетел на тротуар ул.Сумская и совершил наезд на 11 пешеходов, 5 из которых погибли на месте (4 девушки и молодой парень), остальные были доставлены в медучреждения", — говорится в заявлении силовиков.

Когда в СМИ появилась информация о том, что за рулем  Lexus была студентка-третьекурсница Алена Зайцева – приемная дочь харьковского бизнесмена, которую ранее уже штрафовали за нарушение ПДД, соцсети буквально накрыло взрывной волной. Мнения разделились. Часть пользователей, не стесняясь в выражениях, линчуют «мажорку» и требуют применить к ней самую суровую меру наказания.

Вторая часть, которая умеет думать и сопоставлять факты, высказывает большие сомнения в однозначности ситуации.

Мнения экспертов

Давайте вместе проанализируем последствия этой ужасной и нелепой трагедии унесшей 5 жизней и поломавшей множество судеб, в том числе и виновников трагедии.

Так ли все однозначно в этой трагедии? И только ли Зайцева должна отвечать за смерть пешеходов?

По словам известного автогонщика Алексея Мочанова, во многом на общественное мнение повлияли посты советника министра внутренних дел Антона Геращенко, который поспешил выложить видео трагедии. Но только с одного ракурса…

Автогонщик, просмотрев видео ДТП с разных ракурсов, пришел к выводу, что виновна в нем не только Зайцева.

«Разбираться будут следователи, судить — судьи. Но я выскажу своё мнение: шофер Touareg, рванувший с места и не убедившийся в безопасности старта с маневром — тоже виноват в харьковском ДТП», — подчеркнул автогонщик, добавив, что каждый из участников данного происшествия должен предстать перед судом и в результате понести свое персональное наказание.

К подобному мнению пришел и автоюрист Алексей Романченко, изучив видео трагедии. Он констатировал, что в общей массе подается информация о том, что Lexus выехал на перекресток на красный и врезался в Touareg, после чего он вылетел на тротуар. Однако видео момента столкновения во многом проливает свет на произошедшее.

«Во-первых, врезался не Lexus в Touareg, а наоборот. Именно от бокового удара неуправляемый Lexus вынесло на тротуар. Во-вторых, имеет место нарушение ПДД со стороны обоих водителей: очевидно, что Lexus проезжал перекресток на запрещающий сигнал светофора. Экспертиза, возможно, установит — на желтый или на красный. Но очевиден факт, что это не был зеленый и даже мигающий зеленый. Очевидным также является факт нарушения ПДД водителями четырех автомобилей (в т.ч. и Touareg), которые двигались по Бурсацкому спуску», — написал он в «Фейсбук».

Имея на руках циклограмму работы светофорных объектов на перекрестке, где произошло смертельное ДТП, он констатирует, что четыре автомобиля, в т.ч. и Touareg, остановились на перекрестке уже с нарушением ПДД, т.к. все четверо должны были остановиться перед стоп-линией (которую хоть и не видно, но она есть и находится там, где заканчивается разметка полос движения).

 

«В 20:43:41 автомобилям, движущимся по ул. Сумской (в т.ч. лексусу), горит зеленый (в кадр попал — в правой части экрана — светофор СТ1 на циклограмме). В 20:43:42 на этом светофоре загорается желтый. Согласно циклограмме, в это время на светофорах СТ6 и СТ3 (светофор для Touareg) загорается красно-желтый сигнал, который ЯВЛЯЕТСЯ ЗАПРЕЩАЮЩИМ СИГНАЛОМ СВЕТОФОРА, который горит еще 3 секунды.

В это же время вышеуказанная четверка (в т.ч. и туарег) начинают движение в сторону перекрестка. Красный свет Lexus загорается на 20:43:45. В этот момент Touareg уже полностью находится на перекрестке. В 20:43:46 происходит столкновение.

 

Я ни в коей мере не оправдываю водителя Lexus. Оправдания ей нет и быть не может. Но, на мой взгляд, трагедия стала следствием нарушения ПДД обоими водителями», — подчеркнул юрист.

Такой вариант допустил и автоюрист Богдан Глядик. Он считает, что водитель Volkswagen начал движение до того, как для Lexus загорелся красный свет светофора. "Видно, что загорается желтый сигнал (это для тех, движущихся по дороге, по которой двигался Lexus), и в это время Volkswagen начинает движение. То есть VW начинает движение, когда для Lexus еще не горит красный", — сообщил Глядик в Facebook.

При этом автоюрист утверждает, что вины 20-летней Алены Зайцевой ни в коем случае не отрицает.

Сам водитель автомобиля Volkswagen Touareg, в который врезался Lexus, заявляет, что ехал на зеленый свет светофора. По делу он проходит как… свидетель, в зале суда и на экспертизах не присутствует. Но позором его никто не клеймит.

Известно, что находившийся за рулем Touareg Геннадий Дронов торгует продуктами питания и табачными изделиями, а также предоставляет в аренду недвижимое имущество.

Ранее в СМИ появилась информация, что во время трагедии за рулем Touareg находился действующий сотрудник СБУ. Однако силовое ведомство оперативно опровергло данную информацию.

Впрочем, как сообщает харьковский журналист Алексей Романов, сам Дронов не такой уж простой человек. Поэтому он просит не обвинять со старта Алену Зайцеву.

«Ее машину ударил в бок тяжелый Touareg. А там водитель непростой. Поэтому гонят волну на нее. Так всем проще», — считает он.

Примечательно, но страницу Алексея в «Фейсбук» забанили за публикацию данных о Дронове, взятых с сайта Минюста. Хотя за раскрытие данных Зайцевой никого не наказывали. Наоборот, чуть ли не аплодировали. Совпадение? Вряд ли, потому что и других пользователей банят за публикацию информации, которая отличается от удобной версии об исключительной вине «мажорки».

На днях начальник Главного управления Нацполиции в Харьковской области Олег Бех допустил, что статус Дронова как свидетеля по делу может измениться.

«Это касается также второго водителя в ДТП, который был за рулем Volkswagen, роль которого в возникновении чрезвычайного происшествия на дороге сейчас также изучается следствием. Я не исключаю, что после получения всех необходимых данных, его статус в уголовном процессе будет изменен», – заявил Бех.

Он обещает, что расследование  по харьковской трагедии будет проведено максимально прозрачно и объективно. И его результаты, а также вердикт суда, станут настоящим тестом правоохранительной и судебной системы на справедливость. Общество, к сожалению, этот тест провалило…

Ирина Кривцова, NOCOMMENTS


Добавить комментарий